9.32.42 AM
Отзыв критика об альбоме "Антимир сюрреализма".

В этом году Кантемир выступает с концертной программой "10 лет Антимиру Сюрреализма". И правда, в далёком 2005 году был создан этот удивительный альбом, я бы даже сказал, самый странный альбом за всё творчество Кантемира. Альбом включил в себя восемь композиций, попробуем разобраться в каждой из них.

"Великий суд". Текст песни очень пессимистичен, описание Апокалипсиса, последнего дня жизни человечества на земле, вроде бы тема интересная и актуальная, но вот запись... Запись музыки плохого качества и инструменты аранжированы так, что складывается впечатление, будто музыка записана в формате midi, местами голос её и вовсе заглушает. Есть концертная версия этой песни на сингле "Героин", но там ситуация с музыкой не лучше, стало быть тут ошибка аранжировки. Если перезаписать эту песню в хорошем качестве, может быть и стала бы хитом, хотя повторюсь - в песне какая-то безысходность.

"Осенняя ночь". Наверное единственная вменяемая песня на альбоме. Игралась все эти годы на концертах, стихи просто шикарны, одним словом - настоящий хит. И очень правильный выбор был экранизировать именно эту песню. Качество записи отличное, музыка приятная для слуха, хоть и смысл песни опять же грустный.

"Антимир сюрреализма". Назвал бы его рок-боевиком за тяжёлую музыку и голос с надрывом. Но тут совершенно непонятен текст. Как будто описание наркотического бреда или кошмарного сна. Хотя если судить по названию, которое не более понятно, смысл у песни всё же есть. В любом случае у каждого есть свой внутренний мир в котором что-то творится, порой даже то, что нам не понять.

"Протест земле". Тут с текстом всё ясно, но вот с музыкой полная жесть. Начало и конец песни идентично подобраны, медленно-трагическое вступление и окончание с почти одинаковым готическим текстом, а в середине полный жесткач с ярковыраженной политической темой. Причём от переходов просто голова кругом, медленная мелодия резко сменяется тяжёлым роком и наоборот. Напомню, что песня не игралась на концертах со дня выхода альбома в свет, т.е. с 4 ноября 2005 года, да игралась она всего единожды на презентации альбома.

"На рельсах". Идея неплохая, тема песни философская, но вот опять поражают переходы. Начало песни как лирическое, в припеве музыка тяжёлая. Не очень хорошее качество записи, да и снова какое-то безысходное состояние.

"География смутьян". Очень жёсткий текст, можно сказать экстремистский, призывающий к борьбе против существующей власти. В тексте прямые оскорбления в адрес правящей верхушки. Понятно, что у нас свобода слова, но тут "палка" всё же перегнута. Зато атмосфера расколбаса ощущается сразу. 

"Скоро будет зима". Тут переходы от медленного к тяжёлому более плавные, зато переходы текста крутые. Песня начинается медленно и лирично с описания природы и переходит к описанию "Перестройки". Не актуально, сейчас не 1989 год, да и тогда про это безвременье уже все забыли. И опять же, текст очень жёсткий, песня в каком-то смысле копирует предыдущие, некий гибрид "Протест земле" и "Географии смутьян".

"Не заставляй меня ждать". Совершенно не соответствует духу альбома, его настроению. Её надо было скорее всего включить в "Последний вечер августа", но песня была написана месяц спустя после выхода в свет ПВА, в марте 2004 года. Да и странно после такой политической ругани слышать признание в любви девушки, растянутое на 8 минут. Но с другой стороны это хоть немного "сглаживает" ситуацию.

В целом альбом очень странный, особенно после "Последнего вечера августа" и перед "Рок крещением". С чем это связано? Со смертью Михаила Сафронова, принимавшего участие в записи? Да нет, песни были написаны в 2004, а то и в 2003 году. В любом случае этот альбом останется загадкой и будет интересно послушать эти песни десять лет спустя.

Виктор Шапошников (музыкальный критик)

ред. Д.Родионов

Просмотров: 262 | Добавил: Кантемир88 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
close